Транспортные средства на автобусных маршрутах, особенно междугородних, должны находиться в удовлетворительном техническом состоянии. Перевозчик обязан отправиться в путь не ранее времени, указанного на билетах. Эти базовые правила знает каждый, кто часто путешествует на автобусах. Но существует ряд обязательных для исполнения условий, о которых часто забывают и перевозчики, и пассажиры.
Базовые правила, касающиеся автобусных маршрутов
Чтобы поездка не вызывала негатива, необходимо заранее выбрать надежного перевозчика. Компания «НикаБус» предлагает междугородние поездки, маршруты на морские курорты. Официальный сайт перевозчика содержит подробную информацию о регулярных маршрутах, стоимости билетов, условиях поездки.
Ответственность за своевременную посадку на автобус несет пассажир. Он должен заблаговременно прибыть на автостанцию или заранее оговоренное место посадки. Проездной документ необходимо сохранить до самого окончания поездки. Пассажиры до 16-ти лет не могут путешествовать самостоятельно. Их обязательно должны сопровождать взрослые родственники или опекуны.
Права перевозчиков
Транспортная компания, которая берет на себя обязательства по перевозке пассажиров, не несет ответственность за их опоздание. Если на одной из технических остановок по пути следования пассажир вовремя не вернулся в автобус, то время отправления не меняется. При этом опоздавший не может требовать возврат средств за билет.
Перевозчик не несет ответственность за изменения в маршруте, если они произошли по независящим от него экстремальным причинам (стихийное бедствие, ремонт дороги, ДТП).
Права пассажиров
Пассажир, потерявший билет, имеет возможность восстановить его в месте приобретения. Но за это придется доплатить. Во время остановок водитель обязан проинформировать пассажиров о длительности стоянки.
Пассажир может предъявить претензии к перевозчику, изложив замечания в письменном виде. Документ вместе с ксерокопией билета должен быть представлен к рассмотрению в течение месяца после окончания поездки.
Покупка билетов
Проездной документ, приобретенный в онлайн-режиме, должен быть распечатан перед поездкой. Билет действителен только для конкретного маршрута. Если пассажир не прибыл на место посадки, то перевозчик вправе продать билет повторно. Фотография проездного документа не является основанием для поездки.